Перед вами — алгоритм, позволяющий рассчитать упущенную прибыль. Он основан на данных топ-10 поисковой выдачи по брендовым запросам и актуальных исследованиях. Этот алгоритм не говорит о реальных финансовых потерях, но он позволяет судить о влиянии негативной репутации на продажи.
Для расчета выбрали клинику, ориентируясь на компанию, которая затрачивает достаточно средств на привлечение клиентов и находится на первой позиции поисковой выдачи Яндекс по запросу «(клиника) москва». На первом месте поисковой выдачи оказался многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника».
1. Проанализировали отзывы и определили тональность
При помощи wordstat.yandex.ru выделили наиболее частые запросы, связанные с отзывами пациентов о клинике:
- «см клиника отзывы» — 721 показ
- «см клиника отзывы пациентов» — 314 показов
- «см клиника москва отзывы» — 221 показ
Для каждого запроса составили таблицы топ-10 поисковой выдачи, рассмотрели полученные сайты и определили их тональность на основе размещённых материалов.
Каждую площадку мы оценивали, пролистывая сайт на 2-3 «экрана» вниз.
- Тональность определяли так:
- негативная — большая часть отзывов отрицательные или они находятся сверху
- позитивная — большая часть отзывов положительные или находятся сверху
- нерелевантно — официальный сайт компании, сайт конкурента или отзывы отсутствуют
2. Рассчитали, кто увидит негатив
Мы примерно рассчитали, сколько пользователей увидит негатив по этим запросам на выбранных сайтах.
Согласно исследованию «Актуальный CTR в выдаче Яндекса», можно предположить средние показатели CTR для отзывов в топе по выбранным запросам. Мы взяли показатели из этого исследования, а затем вычислили средний трафик каждой площадки как процент от количества показов.
«см клиника отзывы»
Яндекс Тональность Средний CTR Трафик
- spr.ru Позитивная 43% 310
- otzovik.com Негативная 28% 202
- prodoctorov.ru Негативная 23% 166
- irecommend.ru Негативная 22% 159
- med-otzyv.ru Негативная 17% 123
- ru.otzyv.com Негативная 16% 115
- krasotaimedicina.ru Позитивная 15% 108
- otzyvov.net Позитивная 16% 115
- yandex.ru/maps/ Нерелевантно 15% 108
- smclinic.ru Нерелевантно 17% 123
«см клиника отзывы пациентов»
Яндекс Тональность Средний CTR Трафик
- smclinic.ru Нерелевантно 43% 135
- medsi.ru Нерелевантно 28% 202
- rrk-zentrum.de Нерелевантно 23% 72
- prodoctorov.ru Негативная 22% 69
- otzovik.com Негативная 17% 53
- otzovik.com Негативная 16% 50
- med-otzyv.ru Негативная 15% 47
- ru.otzyv.com Негативная 16% 50
- spr.ru Позитивная 15% 47
- mrtdiagnostics.ru Негативная 17% 53
«см клиника москва отзывы»
Яндекс Тональность Средний CTR Трафик
- smclinic.ru Нерелевантно 43% 95
- medsi.ru Нерелевантно 28% 62
- 5059696.ru Нерелевантно 23% 51
- otzovik.com Негативная 22% 49
- prodoctorov.ru Негативная 17% 38
- spr.ru Позитивная 16% 35
- med-otzyv.ru Негативная 15% 33
- irecommend.ru Негативная 16% 35
- orabote.top Позитивная 15% 33
- smclinic.ru Нерелевантно 17% 38
После этого мы прикинули, сколько человек увидит хотя бы один сайт с негативной тональностью. Для этого взяли среднее арифметическое: сумму трафика каждой площадки с негативной выдачей, разделённую на количество таких площадок. Получили 82 человека, которые потенциально увидят негатив в поисковой выдаче.
Согласно исследованию агентства MOZ, 69,9% пользователей откажутся от покупки при наличии негативных отзывов о компании: 69,9% от 82 — это 57 человек.
3. Определили потери
Проанализировав отзывы и информацию с официального сайта о стоимости услуг, предположим, что средний чек на одного клиента равен 15 000 руб.
Основываясь на полученных данных, рассчитываем потенциальную упущенную прибыль.
57 × 15 000 = 855 000 руб.
По данным SEO-Auditor, поиск Яндекса использует только около 46% аудитории, то есть, данный расчёт актуален только для части аудитории.
Таким образом, вероятные потери клиники от наличия негатива в интернете составят не менее 1 000 000 руб.
Как видите, даже небольшая доля негатива в топе поисковой выдачи может отпугнуть многих потенциальных клиентов. Это особенно важно для медицинской сферы: если мы ещё можем рискнуть, увидев негативный отзыв, например, о ресторане или гостинице, то с выбором клиники хочется перестраховаться. Пренебрегать работой с отзывами нельзя.
Важно понимать, что негатив о вашей компании не ограничивается сайтами из топ-10 поисковой выдачи. Но с этими сайтами надо работать в первую очередь. Они влияют на вашу репутацию так же, как личный отзыв хорошего знакомого. Особенно если сайтов с негативной тональностью несколько.
Источник - Ашманов и партнёры