Блог об управлении репутацией

Как потерять 1 000 000 рублей, не реагируя на отзывы

Отзывы
Можно сколько угодно говорить о важности управления информационным фоном компании в целом, но для владельцев бизнеса гораздо важнее, какими реальными потерями может обернуться негатив.

Перед вами — алгоритм, позволяющий рассчитать упущенную прибыль. Он основан на данных топ-10 поисковой выдачи по брендовым запросам и актуальных исследованиях. Этот алгоритм не говорит о реальных финансовых потерях, но он позволяет судить о влиянии негативной репутации на продажи.

Для расчета выбрали клинику, ориентируясь на компанию, которая затрачивает достаточно средств на привлечение клиентов и находится на первой позиции поисковой выдачи Яндекс по запросу «(клиника) москва». На первом месте поисковой выдачи оказался многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника».

1. Проанализировали отзывы и определили тональность
При помощи wordstat.yandex.ru выделили наиболее частые запросы, связанные с отзывами пациентов о клинике:
  • «см клиника отзывы» — 721 показ
  • «см клиника отзывы пациентов» — 314 показов
  • «см клиника москва отзывы» — 221 показ

Для каждого запроса составили таблицы топ-10 поисковой выдачи, рассмотрели полученные сайты и определили их тональность на основе размещённых материалов.

Каждую площадку мы оценивали, пролистывая сайт на 2-3 «экрана» вниз.
  • Тональность определяли так:
  • негативная — большая часть отзывов отрицательные или они находятся сверху
  • позитивная — большая часть отзывов положительные или находятся сверху
  • нерелевантно — официальный сайт компании, сайт конкурента или отзывы отсутствуют

2. Рассчитали, кто увидит негатив
Мы примерно рассчитали, сколько пользователей увидит негатив по этим запросам на выбранных сайтах.

Согласно исследованию «Актуальный CTR в выдаче Яндекса», можно предположить средние показатели CTR для отзывов в топе по выбранным запросам. Мы взяли показатели из этого исследования, а затем вычислили средний трафик каждой площадки как процент от количества показов.

«см клиника отзывы»
Яндекс Тональность Средний CTR Трафик
  1. spr.ru Позитивная 43% 310
  2. otzovik.com Негативная 28% 202
  3. prodoctorov.ru Негативная 23% 166
  4. irecommend.ru Негативная 22% 159
  5. med-otzyv.ru Негативная 17% 123
  6. ru.otzyv.com Негативная 16% 115
  7. krasotaimedicina.ru Позитивная 15% 108
  8. otzyvov.net Позитивная 16% 115
  9. yandex.ru/maps/ Нерелевантно 15% 108
  10. smclinic.ru Нерелевантно 17% 123

«см клиника отзывы пациентов»
Яндекс Тональность Средний CTR Трафик
  1. smclinic.ru Нерелевантно 43% 135
  2. medsi.ru Нерелевантно 28% 202
  3. rrk-zentrum.de Нерелевантно 23% 72
  4. prodoctorov.ru Негативная 22% 69
  5. otzovik.com Негативная 17% 53
  6. otzovik.com Негативная 16% 50
  7. med-otzyv.ru Негативная 15% 47
  8. ru.otzyv.com Негативная 16% 50
  9. spr.ru Позитивная 15% 47
  10. mrtdiagnostics.ru Негативная 17% 53

«см клиника москва отзывы»
Яндекс Тональность Средний CTR Трафик
  1. smclinic.ru Нерелевантно 43% 95
  2. medsi.ru Нерелевантно 28% 62
  3. 5059696.ru Нерелевантно 23% 51
  4. otzovik.com Негативная 22% 49
  5. prodoctorov.ru Негативная 17% 38
  6. spr.ru Позитивная 16% 35
  7. med-otzyv.ru Негативная 15% 33
  8. irecommend.ru Негативная 16% 35
  9. orabote.top Позитивная 15% 33
  10. smclinic.ru Нерелевантно 17% 38

После этого мы прикинули, сколько человек увидит хотя бы один сайт с негативной тональностью. Для этого взяли среднее арифметическое: сумму трафика каждой площадки с негативной выдачей, разделённую на количество таких площадок. Получили 82 человека, которые потенциально увидят негатив в поисковой выдаче.

Согласно исследованию агентства MOZ, 69,9% пользователей откажутся от покупки при наличии негативных отзывов о компании: 69,9% от 82 — это 57 человек.

3. Определили потери
Проанализировав отзывы и информацию с официального сайта о стоимости услуг, предположим, что средний чек на одного клиента равен 15 000 руб.

Основываясь на полученных данных, рассчитываем потенциальную упущенную прибыль.
57 × 15 000 = 855 000 руб.

По данным SEO-Auditor, поиск Яндекса использует только около 46% аудитории, то есть, данный расчёт актуален только для части аудитории.

Таким образом, вероятные потери клиники от наличия негатива в интернете составят не менее 1 000 000 руб.

Как видите, даже небольшая доля негатива в топе поисковой выдачи может отпугнуть многих потенциальных клиентов. Это особенно важно для медицинской сферы: если мы ещё можем рискнуть, увидев негативный отзыв, например, о ресторане или гостинице, то с выбором клиники хочется перестраховаться. Пренебрегать работой с отзывами нельзя.

Важно понимать, что негатив о вашей компании не ограничивается сайтами из топ-10 поисковой выдачи. Но с этими сайтами надо работать в первую очередь. Они влияют на вашу репутацию так же, как личный отзыв хорошего знакомого. Особенно если сайтов с негативной тональностью несколько.

Источник - Ашманов и партнёры