1. В поисковиках
Задайте брендовые и репутационные запросы в Google и Яндекс:- «ваша компания» / «ваш продукт»
- «ваша компания + отзывы»
- «репутация + ваша компания»
- «опыт работы + ваша компания»
- используйте специальные операторы, у каждого поисковика они свои: для Яндекса, для Google
Для определения приоритетного для Вашей компании поисковика воспользуйтесь Яндекс.Метрикой или Google.Analytics и оцените с какого поисковика к вам приходит больше посетителей, затем расставьте приоритеты и поанализируйте ТОП-10.
2. В социальных медиа
Задайте сервису Яндекс.Блоги те же запросы, что и поисковикам.- Поищите название компании или товара в поисковых строках соцсетей.
- Не забывайте о медийном контенте — описания и отзывы опубликуются в виде фото, мемов, видео и т.д. Здесь вам на помощь придут сервисы поиска по картинкам и видео, поиск по Youtube и т.д.
- Имейте в виду, что форумы плохо индексируются поисковыми машинами. Поэтому определите ключевые для вас местные и отраслевые форумы и проверьте их вручную.
Обратите внимание на эмоциональную «тональность» сообщений (негатив / позитив / нейтрально). Создайте карту тональностей.
В результате Вы поймёте, какие у вас слабые стороны и что не нравится клиентам. После этого устанавливаются методы борьбы с негативом. Например, для вытеснения негативных площадок из поисковой выдачи:
- Разместите позитивные стати на сторонних ресурсах и сделайте им дальнейшее SEO-продвижение.
- Поработайте с отзывами – вытесните негатив на 2-3 страницу.
- Не оставляйте негатив без ответа – официальный отзыв покажет, что репутация важна для компании и она готова идти на уступки и на помощь клиентам.
Это быстрые и бесплатные методы. Хотите тщательнее, глубже и лучше – пишите нам по адресу: hello@ekuranov.ru.