Такие сайты SEO-оптимизированы для гарантированного попадания в ТОП-10 по репутационным запросам:
- Слово «отзывы» включено в название сайта и приводится на каждой его странице
- В заголовки помимо слова «отзывы» входит название компании
- Тщательно прописаны все необходимые SEO-атрибуты: title, description, заголовки H1, подписи к картинкам
- Оформлены шапка и подвал сайта
- Правильно сформирован сниппет и т.д.
За счёт SEO-оптимизации такие сайты попадают в поисковую выдачу по запросам «название компании + отзывы» и портят репутацию бизнесу.
Простые пользователи с любопытством переходят по ссылкам на отзывы с громкими заголовками и внимательно читают их. Практика показывает, что скандальный негативный заголовок привлекает гораздо больше внимания, чем страницы официального сайта. Подслушанная информация о чужом опыте всегда воспринимается как более ценная, чем позиция компании.
Переходы по ссылкам, клики и скроллы при чтении отзывов и комментарии под ними (например от недовольных владельцев бизнеса) накручивают отзовикам так называемые "поведенческие факторы ранжирования". В глазах поисковых систем чем больше переходов на сайт, чем больше времени проводит человек на сайте, читает его (скроллит), реагирует в комментариях, тем более этот сайт отвечает запросу пользователя. Значит нужно чаще его показывать на более высоких позициях.
Так отзовики надолго закрепляются в поисковой выдаче.
Вот несколько площадок с такими резко негативными отзывами (я не даю ссылок, чтобы не накручивать им SEO-авторитет):
- napisat-otzyv.ru
- negativipozitiv.com
- otziv-remont.ru
- otzyvcom.ru
- otzyvru.ru
- otzyvy-rabota.ru
- otzyvy-sotrudnikov.ru
- rate-remont-kvartir.com
- rating-remont.com
- rating-remont.moscow
- remontkvartir-otzyvy.ru
- remont-otzivy.com
- remont-otzivy.ru/raiting
- scam.su
- vse-otzivy.ru
- vseotzyvy.ru
- werecommend.ru
- осторожно-мошенники.рф
Все размещённые на сайтах отзывы носят однотипно негативный характер. Отзывы для них копируются в результате автоматизированного поиска по другим ресурсам и социальным сетям. Некоторые наблюдатели утверждают, что «их пишет админ». Позитивные отзывы на указанных сайтах, как правило, не пропускаются к публикации.
Целью таких сайтов является побуждение компаний к просьбам об удалении отзывов на коммерческой основе.
Средняя стоимость удаления одного отзыва – 15 000 рублей за отзыв.
Достаточно легко найти в сети платёжные реквизиты мошенников. Вот, например, реквизиты сайта Otzyvcom.Ru:
- банковская карта 5246029190239899
- Яндекс.Кошелёк 410014376434538
- биткоин-кошелёк 1LErv1zibrTqRND3xmoTRg9uDnpfrN5p3m
- В сети упоминается имя владельца ресурса – Александр Захаров.
Однако даже коммерческое удаление не приводит к желаемому результату, поскольку у одного владельца как правило работает целая сеть сайтов: пропадая на одном сайте, отзыв появляется на другом. Для того, кто заплатил за удаление отзыва, всё начинается сначала.
Роскомнадзор, прокуратура, полиция и поисковики в отношении таких сайтов практически ничего не предпринимают.
Способы борьбы с отзывами о бизнесе на мошеннических ресурсах:
- SERM - с использованием методов SEO-оптимизации подъём в ТОП-10 позитивных площадок и выдавливание негативных
- Переписка с хостинг-провайдером с требованием заблокировать соответствующий отзыв
- Право на забвение
При этом важно не забывать самый главный способ - формирование "репутационной подушки безопасности" - пула контролируемых сайтов, соцсетей и других площадок, которые поисковики с удовольствием показывают пользователям по вашему репутационному запросу. Тогда никакая случайная флуктуация или негативный отзыв попросту не попадёт в ТОП-10 поисковой выдачи.