Блог об управлении репутацией

Вся правда о мошеннических сайтах отзывов

Отзывы
В последнее время представители бизнеса всё чаще сталкиваются с тем, что в поисковой выдаче по брендовому или репутационному запросу ("название компании" или "название компании + отзывы") появляются  резко негативные отзывы. Слова "Обманщики!", "Мошенники!", "Кидалы!" в заголовках и сниппетах этих отзывах заставляют честных владельцев бизнеса хвататься за сердце.

Такие сайты SEO-оптимизированы для гарантированного попадания в ТОП-10 по репутационным запросам:
  • Слово «отзывы» включено в название сайта и приводится на каждой его странице
  • В заголовки помимо слова «отзывы» входит название компании
  • Тщательно прописаны все необходимые SEO-атрибуты: title, description, заголовки H1, подписи к картинкам
  • Оформлены шапка и подвал сайта
  • Правильно сформирован сниппет и т.д.

За счёт SEO-оптимизации такие сайты попадают в поисковую выдачу по запросам «название компании + отзывы» и портят репутацию бизнесу.

Простые пользователи с любопытством переходят по ссылкам на отзывы с громкими заголовками и внимательно читают их. Практика показывает, что скандальный негативный заголовок привлекает гораздо больше внимания, чем страницы официального сайта. Подслушанная информация о чужом опыте всегда воспринимается как более ценная, чем позиция компании.

Переходы по ссылкам, клики и скроллы при чтении отзывов и комментарии под ними (например от недовольных владельцев бизнеса) накручивают отзовикам так называемые "поведенческие факторы ранжирования". В глазах поисковых систем чем  больше переходов на сайт, чем больше времени проводит человек на сайте, читает его (скроллит), реагирует в комментариях, тем более этот сайт отвечает запросу пользователя. Значит нужно чаще его показывать на более высоких позициях.

Так отзовики надолго закрепляются в поисковой выдаче.

Вот несколько площадок с такими резко негативными отзывами (я не даю ссылок, чтобы не накручивать им SEO-авторитет):

  • napisat-otzyv.ru
  • negativipozitiv.com
  • otziv-remont.ru
  • otzyvcom.ru
  • otzyvru.ru
  • otzyvy-rabota.ru
  • otzyvy-sotrudnikov.ru
  • rate-remont-kvartir.com
  • rating-remont.com
  • rating-remont.moscow
  • remontkvartir-otzyvy.ru
  • remont-otzivy.com
  • remont-otzivy.ru/raiting
  • scam.su
  • vse-otzivy.ru
  • vseotzyvy.ru
  • werecommend.ru
  • осторожно-мошенники.рф

Все размещённые на сайтах отзывы носят однотипно негативный характер. Отзывы для них копируются в результате автоматизированного поиска по другим ресурсам и социальным сетям. Некоторые наблюдатели утверждают, что «их пишет админ». Позитивные отзывы на указанных сайтах, как правило, не пропускаются к публикации.

Целью таких сайтов является побуждение компаний к просьбам об удалении отзывов на коммерческой основе.

Средняя стоимость удаления одного отзыва – 15 000 рублей за отзыв.

Достаточно легко найти в сети платёжные реквизиты мошенников.  Вот, например, реквизиты сайта Otzyvcom.Ru:
  • банковская карта 5246029190239899
  • Яндекс.Кошелёк 410014376434538
  • биткоин-кошелёк 1LErv1zibrTqRND3xmoTRg9uDnpfrN5p3m
  • В сети упоминается имя владельца ресурса – Александр Захаров.

Однако даже коммерческое удаление не приводит к желаемому результату, поскольку у одного владельца как правило работает целая сеть сайтов: пропадая на одном сайте, отзыв появляется на другом. Для того, кто заплатил за удаление отзыва, всё начинается сначала.

Роскомнадзор, прокуратура, полиция и поисковики в отношении таких сайтов практически ничего не предпринимают.

Способы борьбы с отзывами о бизнесе на мошеннических ресурсах:
  • SERM - с использованием методов SEO-оптимизации подъём в ТОП-10 позитивных площадок и выдавливание негативных
  • Переписка с хостинг-провайдером с требованием заблокировать соответствующий отзыв
  • Право на забвение

При этом важно не забывать самый главный способ - формирование "репутационной подушки безопасности" - пула контролируемых сайтов, соцсетей и других площадок, которые поисковики с удовольствием показывают пользователям по вашему репутационному запросу. Тогда никакая случайная флуктуация или негативный отзыв попросту не попадёт в ТОП-10 поисковой выдачи.